ЕРЕСИ и БАСНИО ЕРЕСЯХ и БАСНЯХЯвно предавшиеся страстям своим не токмо не ужасаются наказания, определяемаго священными правилами, но дерзнули даже ругатися над оными. Ибо они превращают оныя, и, ради страстныя воли своея, искажают смысл их, дабы по избытку страстнаго обольщения, как речено Григорием Богословом, зло казалось у них не только осудительным, но даже божественным (Св. Григорий Нисский, правило 8). Десятое правило святого собора Константинопольского, во храме святых апостолов бывшего, глаголемого двукратного (861) Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. (2Тим.4:3-5) Обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. (Тит.1:13,14) Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. (2Пет.2:1-3) Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал.5:19-21) Всякая ересь против святыни брака в результате приходит к отвержению существования Таинства Брака после семейных испытаний, например: прелюбодеяние, болезнь, грубое отношение супругов, "охлаждение любви", расторжение гражданских отношений в органах ЗАГС. Отвержение Таинства происходит в разных формах, разными словами, с опорой на искажение смысла разных текстов Священного Писания. Поэтому мы разделили эти ереси по различию извращений. ЕРЕСЬ О ФОТИНИИВСТУПЛЕНИЕ Валерий Сутормин. Спустя два года изнурительных поисков своей жены и детей мы встретились. От старшего сына узнал, что жена в интернете познакомилась с чужим, который приходит к ним раз в неделю. Сделал тогда все, чтобы остановить жену от осквернения святыни брака, брачного ложа нашей семьи. Сына просил передать, что папа очень любит маму и хочет сохранить семью. Вскоре жена перезвонила с неожиданным предложением о встрече, сказала, что я "наверное прав, что хочу сохранить семью". После всего мне было даже трудно в это поверить. Встреча была последней и роковой. Богохульные родственники жены никак не хотели выпускать ее из своего капкана. Пять лет за моей спиной они всеми средствами разоряли нашу семью, толкали жену оставить мужа. Полтора часа простоял у подъезда в ожидании Ии. Верил в ее верность, надеялся, что муж и жена поймут друг друга, "одна плоть" найдет общий язык сама с собой. Но нет. С ходу при встрече мне было предложено подписать соглашение о намерениях, что встречи с детьми будут только в ее присутствии. Не отказал, но предложил встретиться с духовником семьи, на что получил резкое возражение. Жена прекрасно понимала для чего прежде всего мне нужна встреча. Два года она была неизвестно где и неизвестно с кем. Понимала, что муж не примет прелюбодеицу в дом свой не при каких условиях. И с насмешкой сказала: "А что, ты меня не примешь тогда? Так ты меня любишь? Камнями побьешь? Ха-ха-ха!" Попросил тогда ее не смеяться на Христом и не издеваться над мужем с указанием ужаса осквернения святыни нашего брака. Но вдруг услышал от жены странные слова: "А КАК ЖЕ ФОТИНИЯ?" Комментариев не было, поэтому ничего не понял. Причем тут Фотиния? С ней же все понятно! Бог обличил ее блуд, после чего она последовала за Ним и приняла мучения за Христа. После разговора жена опять скрылась от меня вместе с детьми, зарегистрировала прелюбодеяние, осквернила брачное ложе, родила свидетельство своего разврата, осталась одна с тремя детьми. Ответ на эти вопросы пришел ко мне через два года, когда встретился ВКонтакте в одним священником. Он во всей полноте раскрыл эту безумную ЕРЕСЬ О ФОТИНИИ. Как только слуги дьявола не извращаются вокруг Писания, чтобы создать облако бесовской пыли, в котором легко заблудших овец увести в сторону и толкнуть в пропасть прелюбодеяния. Ведь в этой богохульной мути заблудшие овцы теряют путь к свету Христовой Истины, а волки в овечих шкурах тут же расхищают словесное стадо и по своем зверском насыщении проливают "слезы" как крокодилы при заглатывании жертвы: "Как жалко мол, что так получилось? Но мы-то не причем! Это ее свободный выбор!" Вы не найдете изложение этих ересей ни в каких книгах или учебниках по слову митрополита Зиновия Мордовского, так как они передаются тайно из уст в уста преступниками в рясах. Справедливо можно предположить и об организованных встречах еретиков в особых собраниях, чего мне видеть не приходилось, поэтому свидетельствовать не могу. Только очевидна организация этих людей между собой, своеобразный "кагал" по разорению малой Церкви. Ересь о Фотинии изложил мне священник Санкт-Петербурга, а моя жена общалась с иным в Москве. ИЗЛОЖЕНИЕ ЕРЕСИ Предлагаю Вашему вниманию переписку со священником Игорем Илюшиным , клириком храма Державной иконы Божией Матери на проспекте Культуры города Санкт-Петербурга. Здесь клирик Илюшин утверждает, что муж перестает быть мужем, а жена - женой "вследствии своих действий". Таким образом священник по своему усмотрению отвергает существование брака после пережитых бед. Далее клирик вершителем православных браков объявляет ЗАГС!!! а не Таинство Церкви. Отвержением Таинства Брака, звания мужа и жены, священник толкает супругов на прелюбодеяние и богохульство с поднятием Святых Венцов девства над прелюбодеями. Муж и жена забывают об обетах верности друг другу, считают себя "свободными" от них, когда слышат, что "брака уже нет" и прочее кощунство. Вслед за хулой на Святого Духа следует поругание Таинства Евхаристии, когда прелюбодеи-хулители, считая себя состоящими в "новом браке", идут к Святой Чаше. Роковое значение эта ересь имеет для жены, которая в случае своего прелюбодеяния преграждает путь возвращения мужу. Проводники прелюбодеяния согласно второму правилу Шестого Вселенского Собора становятся «повинны против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуемы будут от того, в чем преткнулись». Для священника это означает извержение из священного сана. Ересь о Фотинии нарушает ряд правил святителя Василия Великого (9, 21, 25, 26) кроме отвержения самого Таинства и хулы на Святого Духа. Беседа Валерия Сутормина с клириком Игорем Илюшиным. иерей Игорь Илюшин: Здравствуйте, что такое "Свидетельницапрелюбодеянияжены, 7 месяцев"? Валерий: Доброй ночи! Это значит, что моя жена прелюбодействовала и родила от осквернения девочку, имя которой мне неизвестно. иерей Игорь Илюшин: Помоги Господи! Ну это уже не ваша жена...Очень жаль... Валерий: А чья же? иерей Игорь Илюшин: Если, например, священник совершит грех против канонов, то лишается сана и уже не является священником, так и в браке. Брак это тоже служение обоюдное, если один из супругов нарушает его, то он и звания лишается мужа или жены... Помните, что Христос ответил самарянке, что нет у нее мужа.. Валерий: Да, над священством есть у архиерея и Собора власть, но над браком ее не было даже у Апостолов по словам Христа: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает." А в случае прелюбодеяния мужа, жена должна принять и удерживать его согласно 9-му Каноническому правилу святителя Василия Великого. У самарянки не было мужа, потому что не было и законного брака, она жила в блуде. Действительно, согласно 26-му правилу Василия Великого: "Блуд - не брак, ни браку начало." Посмотрите наше обращение. Файл 2014-09-06_Патриарху_Обращение_РАЗВОДА НЕТ.pdf Файл 2013-12-24_Патриарху_бк.pdf иерей Игорь Илюшин: Нет, она не в блуде жила, Христос сказал именно о муже, а не о сожителе. Венчания в те времена еще небыло. Валерий: 17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. 19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. (Иоан.4:17-19) В 17 стихе Бог говорит, что Фотиния сказала ПРАВДУ, что у нее нет мужа." Пять мужей" означает "пять мужчин" в первом употреблении, а во втором "не муж тебе" речь идет об отсутствии супруга. иерей Игорь Илюшин: Помните брак в Канне муж и жена объявляли о том что они любят друг друга и приглашая родных устраивали пир в честь этого. Валерий: Да, венчания не было, но было законное сочетание браком с благословения родителей и первосвященников, а были и блудницы, отвергающие Божие благословение, преподанное через родителей. Самаряне не хранили как положено Закона Божия. иерей Игорь Илюшин: По мнению других толкователей у Фотинии был ливератный брак. Валерий: Совершенно верно, а те, кто уклонялись от Каны и законного сочетания назывались блудницами. иерей Игорь Илюшин: Да, такую хотели камнями побить. Валерий: Бог известно раскрыл грех Фотинии, чем явил свою прозорливость. иерей Игорь Илюшин: С определенной уверенностью нельзя говорить о вашем толковании, есть и другое... Валерий: Если бы у самарянки был ливератный брак, то Бог бы не сказал, что она не имела мужа, потому что для ливерата она должна была стать вдовой, то есть иметь мужа. иерей Игорь Илюшин: Как видите, Господь разрушил эту традицию как , например, почитание субботы.. Отсюда и благословение на развод. Валерий: Откуда благословение на развод, не понял? Где в Новом Завете есть основания "благословения на развод"? иерей Игорь Илюшин: Тот которого имеешь - не муж тебе. Валерий: Правильно, тот, с кем блудишь, не муж тебе. Это соответствует Писанию. К блудникам не применимо понятие развода, потому что они не в браке. иерей Игорь Илюшин: Вы хотите себя убедить в этом что-ли? В начале Христос о муже говорит . Валерий: Хочу утвердить истину исповедания Православия. иерей Игорь Илюшин: а не о блуде Христос есть истина Валерий: Господь сказал ей так, потому что она перед другими называла сожителя мужем, чтобы потом обличить ее грех и показать, что он не муж ей. Если это был бы брак, Бог не мог бы его отвергнуть, как и Свое благословение. иерей Игорь Илюшин: Это уже додумки Валерий: Хорошо, можно обратиться к толкованию святых отцов. иерей Игорь Илюшин: Толкований много, это одно из них. Например у апостола Петра жена была, которую он оставил, это предание. Валерий: Если Апостол оставил ее, только по ее добровольному согласию. Вы же предлагаете совершенно обратное Евангелию толкование. Чье оно? Валерий: В противном случае, Апостол бы "творил ее прелюбодействовать". Этого быть не могло, такого греха. иерей Игорь Илюшин: Это сам текст Евангелия говорит, чье не могу сказать, но из текста слов не уберешь. Найдите житие апостола Петра. А вспомнил, Господь тещу его исцелил. Валерий: Правда в этом отрывке Писания заключена в словах: "Правду ты сказала, что у тебя нет мужа." Как можно подумать, что Господь мог бы отвергнуть супруга, которого Сам благословил быть мужем? Бог никогда Себе не противоречил и исполнил всякую правду. иерей Игорь Илюшин: Иногда муж может вследствие своих действий стать не мужем.. Валерий: Как раз исцеление тещи говорит о дружественных отношениях с женой, если теще даже помог. Откуда это учение? иерей Игорь Илюшин: как, например священник, или црь, которых Бог тоже благословил.. Валерий: Ной даже не проклял Хама, потому что Бог его благословил, но сына Ханаана. Давид не поднял руки на Саула, потому что тот был помазанником Божиим. Где в Писании Бог делаем не мужем человека? иерей Игорь Илюшин: Они правильно сделали, сказано же не судите... Но сами эти люди, согрешившие, лишили себя статуса. Или Саул и в Царстве Нбесном царь? Он же помазан был.. А жена Петра скорее всего христианкой была. Потому там скорее речь о монашеском пути.. А с самарянкой другое дело.. Если это ливерат был, то он моложе нее был намного, и изменял ей... потому и не муж Валерий: В Писании не сказано, что он изменял ей. Это как раз и домыслы... иерей Игорь Илюшин: Да, не сказано, но сказано - вначале вроде как муж, а потом - и не муж... Валерий: Вроде как - это не муж. Муж - это слишком весомое понятие, чтобы в нем сомневаться. иерей Игорь Илюшин: Христос не сомневался, а обозначил мужа как не мужа Валерий: Получается по-Вашему каждый из пяти совершал поступки, которые делали их не мужьями? Вы понимаете, что пишите? иерей Игорь Илюшин: А почему нет? Я исповедую людей , потому кое что знаю, грехи бывают у многих.... Валерий: Неужели Вы так учите паству? иерей Игорь Илюшин: Я всегда выступаю за сохранение брака Валерий: Какое же сохранение, если Вы говорите о возможности отвержения брака, звания мужа и жены? иерей Игорь Илюшин: Об этом я говорю только в ситуациях, где брака уже нет, как у вас. Валерий: У меня есть БРАК. Задам Вам вопрос. Когда жена осквернилась первый раз - она меня осквернила? иерей Игорь Илюшин: Если вы после того с ней вступаете в связь, то да.. Валерий: Святитель Василий Великий приводит слова Писания: "Прелюбодеица сквернящися скверниться, и к МУЖУ своему не возвратиться". После прелюбодеяния жены все равно называет его мужем, а прелюбодеицу женой, которая после осквернения не может быть ни с кем. Согласно 8 правилу Неокесарийского Собора: "Аще жена некоего мирянина, прелюбодействовав, обличена будет в том явно: то он не может приити в служение церковное. Аще же по рукоположении мужа впадет в прелюбодейство: то он должен развестися с нею. Аще же сожительствует: не может касатися служения, ему порученнаго." Если только после прелюбодеяния не может вступить в служение церковное, значит - осквернила и без соития. иерей Игорь Илюшин: Вот видите должен развестись Валерий: Развестись, значит расстаться, но это вовсе не означает, что она перестала нести ответственность жены и свободна, также и священник связан обетами брака. В другом переводе сказано "не развестись", а "изгоняет из своего дома". Это был неточный перевод. иерей Игорь Илюшин: и при этом остается "мужем", так что-ли? Валерий: Он остается мужем по Таинству и не лишен ответственности о спасении своей малой Церкви, жены и детей, но никогда не может принять прелюбодеицу в дом свой. Первый раз - осквернила? А второй? иерей Игорь Илюшин: даже если десятый.. Валерий: Десятый - осквернила? иерей Игорь Илюшин: Вы о чем? Валерий: Если десятый раз жена была с прелюбодеем, она осквернила брачное ложе мужа своего? Мужа осквернила? иерей Игорь Илюшин: Я же вам говорю, если муж развелся с ней после этого или не живет с ней, то это уже ее грех и к "мужу" она не имеет никакого отношения.. Валерий: Как не имеет, если только что было выяснено, что после прелюбодеяния жена оскверняет своего мужа, даже если они не вместе живут, так что мирянин не может быть священником. Ведь муж и жена одна плоть. Оскверняется жена, оскверняется и единая плоть, значит и муж. Как она может "на расстоянии" не осквернять мужа своего, когда продолжает прелюбодействовать? Ведь Вы же понимаете, что плоть - это духовное прежде существо брака. иерей Игорь Илюшин: Может быть священником, если принимает монашество, а не может быть белым священником, не потому, что жена его оскверняет, а потому, что рукопологают или женатых или монахов. Валерий: Не понимаю, когда муж перестал быть женатым? Таинство брака существует после прелюбодеяния жены? Муж остается быть главой малой Церкви и отцом детей своих? А если бы жена не осквернилась, но ушла от мужа, он - женатый, может стать священником? иерей Игорь Илюшин: После развода перестает.. Редко такое бывает, это целибат на усмотрение ахиерея Валерий: То есть после ухода жены муж уже не муж, и жена - не жена? Все свободны? иерей Игорь Илюшин: муж может простить, жена покаяться, а вот после развода - перестает.. Валерий: Архиерей может сделать женатого неженатым? Что Вы тогда называете "разводом"? иерей Игорь Илюшин: А что делает неженатого женатым? ЗАГС!!! Валерий: Таинство Церкви. иерей Игорь Илюшин: Почему тогда без него не венчают? Валерий: А как будет называться регистрация православных христиан, давших обеты в Таинстве Крещения, если они обойдут храм и Таинство Брака? А не венчают потому, что священники перестали некогда проводить брачный обыск и были случаи сочетания блудников с проститутками вдали от зарегистрированных с мужчинами женщин. Православные христиане, известно после регистрации не имеют брачных отношений, но только на 8 день после Венчания. иерей Игорь Илюшин: Некоторые и через год хотя и по "залету" бывает.. до революции случай был у нас о время войны с Турцией, так Святейший Синод благословил одному с двумя женами жить, его турчанка в плену спасла.. Валерий: И как Вы считаете это правильно? иерей Игорь Илюшин: Сложный вопрос, сейчас бы не благословили наверное... Валерий: Вы думаете, а я вот слышал, что уже на "собор" 2016 года предлагают второбрачное духовенство? А монашеский постриг в 15-ом году хотят назвать поводом для "расторжения" брачного союза, забыв о Петре и Февронии? иерей Игорь Илюшин: Такого не будет это слухи. Предлагали давно... Насчет монашеского пострига - думаю это примут.. Валерий: Посмотрите документы межсоборного присутствия, и сами увидите. А как может совершиться монашеский постриг при несогласии одного из супругов? Как примут? иерей Игорь Илюшин: Согласие должно быть, если несогласие оно должно быть адекватно обоснованно Валерий: Куда адекватнее: нужен муж, нужна жена? Думаю, отче, Ваша позиция отвержения Таинства, звания мужа и жены не соответствуют благочестию и правде и несут угрозу спасения стаду Христову, провоцирует христиан к прелюбодеянию и разрушению браков. иерей Игорь Илюшин: Так и знал, что во враги меня запишите..:( Валерий: Не Вас, а учение, которое Вы преподносите. Вам же желаю спасения и Вашей пастве. Предлагаю внимательно рассмотреть наши материалы и конференции на сайте razvoda.net иерей Игорь Илюшин: Я понимаю вашу боль, обиду на жену, но наверное не нужно становиться обличителем и судией несогласных с вашей точкой зрения. иерей Игорь Илюшин: Вы конечно идею хорошую продвигаете, но не нужно ее канонизировать раньше времени, иначе это на раскол или секту похоже... Валерий: Дорогой батюшка, эта идея уже давно канонизирована на Вселенских Соборах, только как-то об этом с веками забыли. Вот беда! Если противное Богу учение разоряет мою семью или другие малые Церкви, как глава семьи и православный христианин призван встать на защиту святыни. иерей Игорь Илюшин: Вот и напоминайте, но сейчас важно не отойти от учения Церкви сегодняшнего, а оно никак не разрушает семью.. Нужно на сайт Межсоборного присутствия предлагать свои идеи, но без какого-то самодовольного упорства, а со смирением, с вопрошанием... Валерий: Современное учение в корне противно Евангелию и тем клятвам, которые дают архиереи при хиротонии. Практика в епархиях не только разрушает семьи, а толкает христиан на прелюбодеяние с последующей хулой на Духа. иерей Игорь Илюшин: Вот это вы зря так... осуждаете.. Валерий: В Москве, например, говорят об автоматической "потере канонического действия Венчания после расторжения отношений в ЗАГСе" иерей Игорь Илюшин: Если этому есть канонческое основание и нежелание одного из супругов жить вместе то да... Валерий: Осуждаю ересь вместе с преподобным Феодором. И каждый честный христианин должен сделать тоже самое по 71-му правилу Василия Великого: "Сведый некоего согрешение и скрывая, равно тому запрещение приимет". иерей Игорь Илюшин: Это о чем Валерий: Об указанной формулировке, в частности. Подумайте, отче, что Вы пишите. Какой ЗАГС, какие основания? Познакомьтесь внимательно с посланиями преподобного Феодора Студита (22, 36). Там все сказано. иерей Игорь Илюшин: Это объявление себя мужем и женой перед обществом. А Венчание - это уже благословение законного брака Валерий: Не только мы муж и жена перед обществом, но и перед Богом и Ангелами Небесными. Венчание - благословение на законный брак, а благословение законного брака только в том случае, если брак был заключен до Крещения. иерей Игорь Илюшин: Раньше то не было венчания. Во времена Христа Валерий: Было лучше и больше венчания. Таинство брака входило в литургию и совершалось в совместном Причащении и благословении архиерея. иерей Игорь Илюшин: Причастия еще небыло тогда.. Валерий: И первое свое чудо Христос совершил в Кане, освятив брак. Первый брак Адама и Евы был совершен Богом через благословение, так и после и всегда через благословение Божие. Только раньше Бог давал его через родителей и служителей Божиих. иерей Игорь Илюшин: Это благословене преподавалось одобрением родных выбора молодоженев Валерий: Само Венчание - суть благословение. У благочестивых людей родители сами выбирали им пару. Это выше и лучше "самокруток". иерей Игорь Илюшин: Это и происходит значит еще до венчания и до загса по вашим рассуждениям.. Валерий: Выбор понятно. А брак только после Венчания для православных. ЗАГС тут ни причем. А что, если без ЗАГСа повенчают? иерей Игорь Илюшин: Вы же знаете что нет.. Валерий: Почему? Меня венчали без ЗАГСа, например. иерей Игорь Илюшин: Это уже священник на себя взял ослушание.. Валерий: Ну и что, там не получалось иначе, мне отказывали в регистрации брака в ЗАГСЕ незаконно, причем. иерей Игорь Илюшин: Вот, видите, Бог подсказывал что-то.. Валерий: Бог подсказывал, что регистрация - ничто, а унизительная форма, имеющая злые корни. Раньше при регистрации, говорили о заключении связи во имя "лысого". Посмотрите историю. Это позор и было отречение от Бога. иерей Игорь Илюшин: А как же покорение властям? Валерий: Каким властям, Диоклетиану, Новохудоносору, сатанистам? Покориться им, значит предать Христа. Новомученики им в конце не покорились, хотя некоторые из них вначале участвовали в принятии богомерзких решений против Церкви и предательстве Государя. иерей Игорь Илюшин: И Диоклетиану покорялись, служа в войске, и Новохудоносору, пока дело не доходило до личного отречения от Бога. Валерий: А регистрация во имя "лысого" - это отречение от имени Божия. иерей Игорь Илюшин: Нет, это форма какая-то, пустая... Валерий: За всякое слово ответ у Бога. иерей Игорь Илюшин: Апостол Павел признавал себя римским гражданином, будучи апостолом, государства языческого.. Валерий: В признании себя гражданином нет отречения. А регистрация во имя врага Божия, во имя революции - есть отречение. иерей Игорь Илюшин: Это тоже самое.. До встречи.. Валерий: До встречи в Церковном суде. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В доказательство подлинности ереси приводим снимки экрана: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ТОЛКОВАНИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ И УЧИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ Он открывает ей силу через свое прозрение; впрочем не тотчас и обличает ее, а что говорит? «Пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк» (Иоан.4:16-19). Какое однако любомудрие в этой женщине! С какою кротостью она принимает обличение! Почему же ей и не принять, – скажешь ты? Но скажи мне: не часто ли и еще сильнее обличал Он и иудеев? Не одно ведь и тоже – открывать сокровенные мысли и обнаруживать тайные дела. Первое свойственно одному Богу: мыслей никто не знает кроме Того, кто их имеет; а дела бывают известны всем соучастникам в них. Но иудеи не переносили с кротостью обличений, а когда Христос сказал: «за что ищете убить Меня» (Иоан.7:19), – они не только не удивлялись подобно женщине, но еще хулят Его и злословят; они имели доказательства и в других знамениях, а женщина только это одно услышала; но они не только не дивились, а и поносили Его, говоря: «не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя». Она же не только не укоряет Его, но удивляется, приходит в изумление и заключает, что Он пророк, хотя обличение женщины было сильнее обличения их. Обличенный в ней грех был грех ее одной, а в них обличаемы были общие грехи; но мы не так терзаемся обличением грехов общих, как наших частных. Притом иудеи думали, что сделают великое дело, если убьют Христа; а дело женщины все признавали худым. Несмотря на все это, она не досадует, а изумляется и удивляется. Точно также Христос сделал с Нафанаилом; не вдруг показал свое прозрение, не тотчас сказал: «когда ты был под смоковницею, Я видел тебя», но тогда уже, кода тот спросил: «почему Ты знаешь меня» (Иоан.1:48)? Христос желал, чтобы и проречения Его и чудеса получали свое начало от тех, которые приходят к Нему, и для того, чтобы таким образом более их сблизить с Собою, и для того, чтобы самому избежать подозрения в тщеславии. Так Он делает и здесь. Предупреждать женщину обличением, что она не имеет мужа, – это могло показаться тягостным и неуместным; но сделать обличение, получив от ее самой к тому повод, это и весьма уместно было, и побуждало ее саму с большей кротостью выслушать обличение. Но какая, скажешь ты, последовательность в словах: «пойди, позови мужа твоего»? Речь была о даре благодати, превышающей человеческое естество, женщина настоятельно желала получить этот дар; вот Он и говорит: «пойди, позови мужа твоего», как бы показывая этим, что и муж должен иметь участие в даре. Женщина, спеша получить и скрывая постыдные свои дела, притом же думая, что беседует с простым человеком, говорит: «у меня нет мужа». Услышав это, Христос уже благовременно теперь вводит в Свою беседу обличение, с точностью высказывая то и другое: Он и всех прежних мужей перечисляет и обнаруживает того, которого она в то время скрывала. Что же женщина? Не досадует, не бежит от Него, и не считает этого обстоятельства причиною к негодованию на Него, но еще более удивляется Ему, еще более оказывает твердости. «Вижу», говорит, «что Ты пророк». Заметь ее благоразумие. И после того она не тотчас покоряется Ему; но еще размышляет и удивляется. Слово ее – «вижу» значит: мне кажется, что Ты пророк. Но как только возымела о Нем такое понятие, уже ни о чем житейском не спрашивает Его: ни о телесном здравии, ни об имении или богатстве, но тотчас – о догматах. Что она говорит? «Отцы наши поклонялись на этой горе», разумея Авраама и его детей; здесь, как сказывают, он приносил в жертву сына своего; «а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме» (Иоан.4:20). В истории толкования был поставлен вопрос об основной идее беседы Христа с Самарянкою. Эту основную идею искали иногда в ст. 18: «…было у тебя пять мужей, и тот, который у тебя теперь, тебе не муж». В пяти мужьях старались узнать пять богов тех пяти народов, которые в эпоху Ассирийского владычества были поселены на территории Северного Израильского Царства (ср. 4Цар. 17). «Тот, который у тебя теперь», был бы Ягве, но для иудеев самаряне были еретики. Они их не признавали служителями Ягве. И потому «тот тебе не муж». Сопоставление заманчивое, но к беседе Господа с Самарянкою отношения не имеющее. Господь совсем не ставил своею целью обращение Самарянки от ереси к правоверию. Но в беседе с Самарянкою эти слова Христовы действительно имеют значение перелома. Господь обличает ее грешную жизнь и тем самым является ей как пророк (ср. ст. 19). С пророком и идет ее дальнейшая беседа. ФЕОФИЛАКТ БЛАЖЕННЫЙ, АРХИЕПИСКОП БОЛГАРСКИЙ Иной под шестым законом, которого естество наше не имело мужем, может разуметь закон идолослужения. Ибо сей закон не был дан ему от Бога в мужа, но оно смешалось с ним как прелюбодейка. Посему и пророк говорит: «и блудодействовали в древе» (Иерем. 2, 20) и опять: «блудодействовала позади всякого дерева» (Иезек. 16), говорит, очевидно, о том, что они почитали изваяния и деревья. Ибо естество наше до такого дошло безумия, что и деревьям красивым, кипарисам, яворам и подобным, приносили жертвы за их красоту. Итак, когда человек полюбил этого шестого прелюбодея и ниспал в идолослужение, тогда Господь приходит и освобождает нас от него, посему и говорит: тот, которого ты ныне имеешь. Ибо ко времени пришествия Христова, действительно, и мудрецы иудейские обратились к язычеству, как это показывает ересь фарисеев, верующих судьбе и звездочетству. Самарянка есть и всякая душа, которая неразумно подчинилась пяти чувствам, потом приняла и ложные учения, как бы шестого прелюбодея, но которой Иисус благодетельствует или крещением, или источником слез. Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА Господь же, желая открыть себя еще немного больше, повелевает ей и мужа пригласить. Она же, скрывая свое положение, и в то же время тщася получить дар, сказала: "Не имам мужа"; на это она слышит в ответ скольких мужей она имела от своей юности и что тот, кого она теперь имеет, не есть ее муж; и не сетуя на упрек, сразу же сознавая, что с ней говорит Пророк, она приступает к большим вопросам. ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН Стих 16. Глагола ей Иисус: иди, пригласи мужа твоего и прииди семо. Когда Самарянка настойчиво просила и желала получить живой воды, то Иисус Христос сказал ей: иди, пригласи мужа твоего и прииди семо, показывая, что и ему нужно сообщить этот дар. Как всеведущий, Он знал, что она не имеет законного мужа, а желал, чтобы она сама сказала, что не имеет, чтобы, воспользовавшись этим случаем, открыть обстоятельства ее жизни и подействовать на ее исправление. Повод к пророчествам и чудесам Иисус Христос благоволил всегда заимствовать от самих же приходящих, чтобы и избежать подозрения в тщеславии, и еще более приблизить их к Себе. Сказать раньше: ты имела много мужей и теперь имеешь незаконного мужа – показалось бы излишним и неблаговременным, но сказать это, когда она сама подала повод, было весьма последовательно и благовременно. Стих 17. Отвеща жена и рече (Ему): не имам мужа... Думая, что говорит с простым человеком, женщина пыталась обмануть Его и скрыть постыдное дело. СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ (http://www.nikoladarino.ru/sunday_reading/815.php) И, наконец, жена самарянская ко всему оказалась грешницей, имевшей пять мужей до того, как соединиться в блудной связи с еще одним мужчиной. Но именно этой женщине, язычнице и блуднице, «терпящей зной премногих страстей», сердцеведец Христос благоволил преподать «воду живую, иссушающую источники грехов». ЕРЕСЬ ОТВЕРЖЕНИЯ ТАИНСТВАКак мы писали ранее всякое покушение на Таинство брака заключено в его отвержении. В этом и есть оскорбление Святого Духа с отвержение божественного Его действия сочетания двоих в плоть едину. Довольно ясно это богохульство раскрыто в публичной переписке 28 января 2015 года с иереем Марком Кравченко, настоятелем Князь-Владимирского храма при казачьем кадетском корпусе в Кузьминках. Валерий Сутормин: Подобно тому как тогда в Бухенвальде, так и сегодня в епархиях прелюбодейная практика разоряет и оскверняет святыню православного брака с выдачей содомских справок и последующей хулой на Святого Духа, чего даже и в Бухенвальде не делали! И сколько таким богохульством поругано Брачных Венцов на Небесах? иерей
Марк Кравченко: Причем
здесь епархии? Если не умеешь выбирать жену, любить и терпеть,
то причем епархии? Справка - это констатация факта того , что люди уже
семью развалили и терпеть друг друга , равно как и исправляться не
желают. Валерий: о.Марк, епархии при том, что вместо укрепления супругов в несении семейного креста, понуждении через епитимию сохранить обеты Таинства Крещения и Брака, православных христиан толкают в пропасть прелюбодеяния с последующем участии в богохульстве, когда над прелюбодеями поднимают Святые Венцы девства. На моей странице и сайте движения "РАЗВОДА НЕТ" razvoda.net много о том сказано. Посмотрите и послания преп. Феодора Студита (22, 36, 39). И что бы Вы ответили на слова о том, что "с расторжением в загсе церковный брак теряет свое каноническое действие". Кто это говорит знаете? Жириновский или Троцкий? НЕТ. ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАНОНИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ГОРОДА МОСКВЫ! И других епархий. о.Марк, вижу Вам не знакомы Каноны Церкви о браке, в частности 9 и 21 правила Василия Великого, которые Вы тоже давали клятвы соблюдать. Там ясно сказано, что жена не свободна от брака даже в случае прелюбодеяния своего мужа, но "муж оскверненную жену изгоняет из своего дома". Каким образом Вы пишете, что "насилие - свидетельство того, что брака как такового уже давно нет". Как это нет? Вы отвергаете то, что Бог сочетал на Небесах? Учение Церкви говорит обратное: "аще и биема была и не стерпела ударов, то подобало паче претерпеть, нежели разлучатися с сожителем..." (9 правило свт. Василия) о.Марк, как не крайняя епархия? Прелюбодеи сами над собой Венцы поднимают или это делает священник по примеру отступника Иосифа, обличенного преподобным Федором Студитом? Или люди сами собой выдумали басню о "развенчании", когда епархии выдавали справки с формулировкой "венцы сняты"? Посмотрите обращение к Патриарху. Файл 2014-09-06_Патриарху_Обращение_РАЗВОДА НЕТ.pdf Ярослава Ольгина: О. Марк! А о какой справке идет речь? Позвольте направить Вас к книге КОРМЧАЯ, которая продается в Сретенском монастыре , Троице- Сергиевой Лавре , на Погодинской улице. В ней изложено учение нашей Церкви. Это 7 Вселенских и 9 Поместных Канонических Соборов. Также там приводится статья митрополита Серафима Лукьянова (1949 год) "Несоблюдение Канонов - причина нестроений, ересей и расколов" иерей Марк Кравченко: Ярослава, поверьте, что посылать меня ни куда не надо;). Все перечисленные книги у меня давно есть в доме. С Вашими тезисами согласен. Только это проблема не только нашей Церкви. А проблема всего христианского мира.( Греция например). Проблема утраты крепкой Веры и твердости Духа. Проблема в том, что у нас часто ищут виноватых в ком угодно , но только не в себе хорошем;). На это я и обратил внимание наших борцов за справедливость. Их личные нарушения (жизненные ошибки) позволяют возмущаться последствиями расторжения брака. Валерий: о.Марк, речь идет о ереси, которая была обличена еще в 9 веке преподобным Феодором Студитом, когда придворный священник Иосиф богохульствовал с поднятием святых венцов над прелюбодеями. Вы же пускаете читателям пыль в глаза с переводом внимания на личность совершенно незнакомого Вам человека. Разрешение моих недостатков решается духовником на исповеди. И никак эти недостатки не могли быть виной для ухода жены ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Вы же в своем комментарии богохульствуете, еще раз подтверждая мое обличение, когда отвергаете существование Богом зданного союза словами: "Справка - это констатация факта того , что люди уже семью развалили и терпеть друг друга , равно как и исправляться не желают." иерей Марк Кравченко: Валерий, написано было без имен;). Я лишь отмечаю то, что есть в целом. За обвинения в богохульстве - Бог Вам Судья. Ваша главная проблема в том,что вы не слышите собеседника. И хотите решить проблему лишь обличением духовенства. Но это ошибка именно вашего выбора, а остальное вторично. "Дела шли не то что бы плохо, можно даже сказать хорошо, но только всё хуже и хуже " Валерий: о.Марк, простите, что "читаю Ваши мысли". Принимаю Ваше желание адресовать свои слова мне. Далее Вы настаиваете на отвержении Таинства Брака словами: "Но это не столько допуск к разводу, сколько констатация разрушенной любви, разрушенной семьи, невозможности сохранять то, ЧЕГО УЖЕ НЕТ"! Вам самому не страшно от своих слов? Чего УЖЕ НЕТ? Брака? В этом и заключена подлинная Ваша ересь и богохульство. Где совершаются браки? Кто совершает? Неужели нужно напоминать священнику о том, что брак суть духовное единство мужа и жены, когда Бог сочетает жениха и невесту в одну плоть. Даже при отсутствии брачных отношений, как это было у праведного Иоанна Кронштадского, супруги становятся одной плотью, не так ли? А если молодые христиане обойдут храм и без благословения Божия решат "сочетаться браком" между собой в постели, что будет тогда? Брак или смертный грех блуда? Ответ есть в 26-ом Правиле святителя Василия Великого: "Блуд - не брак, ни браку начало, но грех и беззаконие..." Поэтому если супруги не могут сочетаться браком без Бога, то как они могут его сами разрушить? Вы же пишете: "любовь и семья разрушены, ничего уже НЕТ", когда брак существует у Бога не небесах, в мире духовном. Таким образом, Вы отвергаете существование действия Святого Духа в сохранении Таинства Брака, попирая слова Спасителя о том, "что Бог сочетал, человек да не разлучает". В этом и заключен корень Вашего богохульства. По словам Христа, ни у какого человека НЕТ ВЛАСТИ разлучить на небе Богом зданный союз. Или Вы вслед за иными еретиками считаете, что "киллометры и месяцы расторгают брак", что "при разлуке на земле супруги разлучаются на небе"? Как можете Вы утверждать, что супруги по расставании никогда не будут вместе? Никто не может это сказать! Все в руках Божиих! Мне известны встречи мужа и жены и после 10-ти летней разлуки, когда жена хранила верность браку. И потом, как христианин может только помыслить о том, чтобы разрушить соединенное Богом. Меня удивляет, что священнику не достаточно слов Спасителя для понимания нерасторжимости брачного союза человеком. У человека нет власти разлучить Богом зданный союз, то есть и у епископа тоже нет такой власти. В дополнение об этом свидетельствует и Апостол Павел: "А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. (1-е Кор.7, 10,11) Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. (1-е Коринфянам 7:39) Кроме того 9 и 21 правила Василия Великого еще раз подчеркивают о нерасторжимости брачного союза и в случае прелюбодеяния мужа. Но ни в одном из этих мест и в помине нет богохульства о том, что "супружеская измена — это та убийственная сила, которая может все уничтожить, разбить любовь, а значит, и семью до основания, когда от нее уже ничего не остается. И тогда пострадавшая сторона может отпустить вторую половину, так как между ними уже нет того, что их может связывать." Наоборот, Каноны Церкви в 9-ом правиле божественного Василия понуждают жену принять и удерживать мужа, возвращающегося от прелюбодеяния. Брак - это святое слово, означающее Богом освященный союз мужа и жены, а не случка двоих животных особ, которая прекращается при расставании. Тогда что по-Вашему разлучает брак, километры и месяцы? Тогда на каком километре "прекращается брак" и сколько должно пройти дней для признания "брака недействительным". А если на 101 км через 367 дней супруги будут вместе, что будет тогда - блуд или прелюбодеяние? А может надо совершать "повторное чинопоследование"? Теперь-то Вы видите свое богохульство? Излагать даже эти ереси противно! Нечто подобное мы уже слышали от одного седовласого митрополита. На наш вопрос, где можно почерпнуть "такие знания", владыка ответил: "Нигде!" По-правде такие епископы достойны низложения! Более того, брак существует даже в случае прелюбодеяния жены. Об этом свидетельствует 8 правило Неокесарийского Собора, запрещающее мирянину быть священником после осквернения жены. При этом муж может даже и не знать когда это произошло и быть оскверненным невидимо и на расстоянии. И осквернение это продолжается до тех пор, пока жена не прекратит прелюбодействовать. Даже прелюбодеяние не может разорвать единую плоть, но только оскверняет ее, преграждая путь возвращения мужу. И горе тем священникам, которые этого не понимают, сами толкают царских овец в пасть вавилонской блудницы! Поэтому Ваше утверждение "о прекращении связи в браке" после прелюбодеяния является ересью и ведет к хуле на Святого Духа в отвержении Таинства: "Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам." (От Матфея 12:25-31) Служитель Божий или глава малой Церкви не могут даже подумать ее разорить. Все, что происходит с выдачей прелюбодейных справок - есть богохульство по слову преподобного ФЕОДОРА СТУДИТА (см.посл. 22, 36, 39). Никто из Апостолов не мог покуситься и мыслью на ТО, ЧТО БОГ СОЧЕТАЛ В ЕДИНУЮ ПЛОТЬ. А Вы покусились на брак словом. А за словом священника, известно, стоит "практика". При Вашем лжеучении - практика разорения семьи и богохульства. В итоге, от лица верных чад Русской Православной Церкви и нашего Соборного движения в защиту святыни брака "РАЗВОДА НЕТ" должен предупредить Вас о канонической ответственности за публикацию Вами ереси и лжеучения, ведущее к разорению малой Церкви отвержением существования Таинства брака, и предложить здесь же в комментариях принести покаяние перед лицом паствы Христовой. Отказ ответить на наш призыв будет воспринят как Ваша настойчивость в проповеди ереси в ограде Церковной. С пожеланием разума Истины, Председатель Соборного движения в защиту святыни брака "РАЗВОДА НЕТ" Валерий Сутормин ЕРЕСЬ О САМОУБИЙСТВЕиерей Марк Кравченко: Валерий, все то вы хорошо пишите. И цитаты приводите.... И прочая и прочая. Но у меня все ваши мудрые мысли вызывают воспоминание слов :"Господь ищет созидателей, а не разрушителей. Ибо созидающий добро — тем самым разрушает зло. А тот, кто пустится разрушать зло — быстро забудет о созидании добра и превратится в злодея." Святитель Николай (Велимирович) А причин этому несколько. 1. Все сектанты успешно цитируют Библию, но Истины при этом не проповедуют. 2. Вы стрижете все семьи под "свою "гребенку. 3."Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити. Не судите судей, не предписывайте законов законодателям." Святитель Григорий Богослов. Вопрос к Вам из жизни: две недели назад у одного человека, которого я хорошо знал, выбросилась из окна психически здоровая жена. Осталось трое детей сирот... Они были венчаны. Ссорились и прочее. В храм ходили редко.... Как по-вашему, развод или самоубийство, что страшнее? Валерий: о.Марк, что такое софистика мне известно из курса семинарии, о существовании искусства "заговаривать зубы". В предыдущем моем комментарии Вы были уличены в ереси с предложением принести покаяние в ней. Ничего подобного не последовало. Или Вы настаиваете на богохульстве отвержения Таинства? Вижу Вы не проявили интереса к обращению Патриарху. Наша защита святыни брака опирается на Каноническую обязанность христиан соблюдать Правила Церкви, одно из которых гласит: "Сведый некоего согрешение и скрывая, равно тому запрещение приимет." (71-е правило Василия Великого) Необходимо заметить, что Каноны Церкви возвышаются над всяким словом Святых Отцов поотдельности. Поэтому, раскрывая Ваше зло, мы несем добро нашей Матери-Церкви, очищая Ее от богохульных учений. 1. "Все сектанты успешно цитируют Библию, но Истины при этом не проповедуют." Покажите, что мы не проповедуем Истину, если приводим Каноны Русской Православной Церкви. Сектантам Каноны Церкви противны, впрочем, как и Вашим высказываниям. 2. "Вы стрижете все семьи под "свою "гребенку." Если Вы Каноническое учение Церкви называете "моей" гребенкой, то Вы совершенно правы. Или покажите, где в моих высказываниях есть несоответствие учению Церкви. 3. "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое." (2 Тим.4) Чем мы и занимаемся. "Они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму." (Матф.15,14) Вы спрашиваете: "Как по - вашему, развод или самоубийство, что страшнее?" Да, известное коварство о самоубийстве или ничтожный подкоп под Святые Правила - "немощные дерзости"! Лестью о "самоубийстве" любят воспользоваться дети лжи, когда хотят пролить свою похоть с нарушением Правил и богохульно остаться у Чаши. Ничего не получиться! О самоубийстве известно довольно из Писания. Оно совершается исключительно по схеме Иуды-предателя: сребролюбие, гордость, предательство, нераскаянность, зависть, отчаяние, самоубийство. Сам Ваш вопрос заключает богохульство в том, что предлагает совершить зло в любом случае, не оставляя выбора благочестия. Как будто, если человек будет соблюдать Канон, то совершит страшное. Святые Правила написаны Духом Святым! Какого же богохульство и оскорбление Духа Святого считать следование Ему ведущим ко злу? Большего написать и рука не поворачивается, слава Богу. Ужаснитесь своему кощунству, священник! Иначе как Вы можете предстать Святому Алтарю Господню? Самоубийство совершается только по причине отступления от Евангелия и Канонов, а развод - отступление от Бога, шаг к самоубийству. Страшны и недопустимы оба явления. Развод - есть подобие самоубийства, духовного - с предательством обетов брака, телесного - с осквернением брачного ложа. Потому что у человека нет власти разлучать Богом зданный союз, как нет права у человека отнимать данную Богом жизнь. Потом в приведенном Вами случае, могло вовсе и не быть самоубийства, но скорее жена могла стать святой мученицей, донесшей свой Крест до конца. Такой случай мне знаком из Патриархии. Когда был в каноническом кабинете, пришла одна женщина с просьбой дать разрешение на отпевание сестры, которая по официальной версии ее мужа выбросилась с 5-го этажа. Дежурный священник стал разбираться: "Она в Церковь ходила, причащалась? Были у нее ранее мысли о самоубийстве?" Сестра отвечала, что в храм жена ходил иногда, мыслей о самоубийтсве не было, только вот муж очень сильно ее обижал, унижал, пил, руку иногда прикладывал. "А что же она от него не ушла? "Каноны" же разрешают!?" - возмущенно выкрикнул священник. Сестра как-то виновато и кротко ответила: "Батюшка, она не могла... Так она относилась к браку!.." Бедный пастырь аш побагровел от стыда. После пронизывающей паузы воскликнул: "Так может быть она - МУЧЕНИЦА!" - и попросил телефон мужа, позвонил. "Расскажите, как все было на самом деле. Мне это нужно для принятия решения," - строго потребовал священник в трубку. "Если Вы мне не скажите правду, Вашу жену отпевать не будут! Слышите? (Ответ мужа не слышал) Вам нужно срочно на исповедь!" - дежурный священник бросил трубку и поспешил за справкой. Напоминаю о нашем соборном призыве принести Вам здесь покаяние за изложенную Вами ересь в отвержении Таинства Брака. ЕРЕСЬ О ВЛАСТИ СВЯЩЕНСТВАиерей Марк Кравченко: Валерий, рассуждения о том, что могло бы или не могло бы быть – наивны в силу уже свершившейся трагедии. А на прямо поставленный вопрос ответьте: "Готовы ли вы взять на себя ответственность за самоубийц, за убитых по-пьяни детей, жен, родственников? Согласно вашей логике получается, что нельзя не только разводиться, но и лишать сана священника за какие-либо канонические нарушения. Ведь Священство – это же Таинство, а священноначалие во все времена прибегало и к этой мере... Будучи согласным с Вами, что формулировка в справках корявая, не согласен в корне с Вашей манерой решения этого вопроса – по-диссидентски, в лучших традициях революционного душка, с клеймением всех и вся, обвинениями в расколе и прочем. Очень умилил Ваш "соборный призыв". Вы, там случаем не в прелести? Да и где здесь;)? – В соцсети?! И где я отвергал таинство Брака? Ваша "соборная полнота" не несет никакой ответственности за свои слова, и в этом заключается разница между Собором РПЦ и вашими частично-правильными размышлениями. На Вашем (слава Богу, что не сподобился) месте, написав и передав обращение к Патриарху, Св. Синоду и прочая, я бы молился о том, чтобы Господь подсказал священноначалию мудрое решение проблемы. И напоминаю вновь, что совершенные ошибки лечатся покаянием и осознанием собственной вины, а не поиском сучка в глазе брата. Если бы Вы не ошиблись в выборе невесты (а она в Вас), то не было бы развода, справок и прочих бед. P.S. Рад, что у вас все живы. Слава Богу за все! С любовью о Господе в этот праздничный день испрашиваю у Вас прощения. Бог да простит, помилует и спасет всех нас! Аминь. Валерий: о.Марк, просто надо точно выяснить что произошло, провести расследование, чтобы знать как молиться о усопшей. Прямо на поставленный вопрос Ваш уже ответил при Купели Святого Крещения: "Отрицаюся сатаны, и всех дел его и всех аггел его! Сочетаюся Христу во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь!" Поэтому согласно с Богом ответственно призываю всех нести свой Крест до конца, даже если вам угрожает смерть от руки мужа или жены. Просите у Бога помощи, но не сходите с Креста. Христос Воскресе!" А убитые по-пьяни дети, жены и родственники взошли на Крест и стяжали у Бога мученические Венцы, последовав Самому Христу! Вы же предлагаете путь погибели - с Креста спасения сойти. В этом и заключена пагуба Вашего лжеучения, хоть и на грудь свою возлагаете Крест. Не фурмолировка в справках "корявая", а сами эти справки богохульные и преступные по сути, ведущие к хуле на Святого Духа с поднятием Святых Венцов девства над прелюбодеями (си речь с содомитами и скотоложниками равно судятся). Мои обвинения Вас в ереси законны и документально подтверждены Вашими опусами типа "ничего уже нет", "брак расторгнут" и прочая нечистота. К "бревну" или выбору моей жены это не имеет никакого отношения. Это ересь. И это серьезно. Если Вы так учите в соцсети, значит и в приходе, и действуете соответственно. Практика по Вашим высказываниям означает разорение браков и растление паствы, что предполагает Каноническую ответственность и наказание по Правилам, что Вы никак не хотите понять. Вы сами показываете откровенно свою прелесть в том, что не хотите признать свою ересь. Каноны Церкви обязывают нас принять необходимые канонические меры для прекращения церковного преступления. О запрете в священнослужении мы много говорили ранее. Бог дал власть Апостолом вязать и решить грехи, но не браки. У епископа есть власть запретить в служении, извергнуть из сана священника, но НЕТ власти и мысли не может быть разлучит то, что Бог сочетал на небесах. Иначе таковой желающий становиться сатаной. Как это Вам, священнику, до сих пор не понятно? О священстве нет тех слов, что о браке - НЕ РАЗЛУЧАЕТ. Хотя если Вам известно, то и запрещенного в служении священника хоронят в облачении. Наше Соборное движение наравне с духовенством несет полную Каноническую ответственность и готова с радостью предстать Церковному Суду по вопросу защиты малой Церкви. Мы только этого и ждем! Но зло по разорению православной семьи творится во тьме и боится света Христовой Истины! Первопричина разорения семей заключена именно в том, что "поводыри", а не пастыри, толкают заблудших овец в пропасть прелюбодеяния после предложения сойти с Креста вместо того, чтобы вслед за Софией укрепить своих чад принять жизнь вечную! Желаем Вам мудрости и просим в третий раз именно здесь, где Вы посеяли ересь, исправиться и принести достойные плоды покаяния. P.S. В день обретения Главы Иоанна Предтечи 8 марта 2012 года отошла в вечность моя мамочка инокиня Евфросиния, которая пострадала именно на защите моей благословенной семьи. Прошу святых молитв! Ярослава Ольгина от.Марк, уж простите меня, но такой тон видимо не совсем вписывается в те вопросы, о которых идёт речь. Говорить, что я Вас куда то послала, от Вас священника слышать по-меньшей мере странно . А потом, о каких перечисленных книгах Вы говорите. Я Вам писала об одной единственной книге "КОРМЧАЯ". Ваш ответ, к сожалению, свидетельствует, что Вы не совсем в курсе о чем речь. Я не сомневаюсь, что книга "КОРМЧАЯ" у Вас есть. Вы же все таки священник. Но то, что Вы ее внимательно читали, вызывает сомнения, так как приведенные мной цитаты взяты именно оттуда, и не являются моими тезисами. Книга распространяется по благословению Издательского Совета, продаётся в Троице-Сергиевой Лавре, Сретенском монастыре. И о каких борцах за справедливость и личных ошибках Вы говорите. Возьмите статистику. Какой процент в Венчанных Браках - "распавшихся"? ( язык не поворачивается сказать "РАЗВЕДЕННЫХ"). И что это все борцы за справедливость? А может это обычные люди, бывает часто только воцерковляющиеся. И они идут ко Христу. Хотят спасения. Они зачастую уже жили в блуде. И им говорят, надо венчаться. В блуде жить нельзя. Но их никто не учил выбирать мужа или жену. Они дети своего блудного времени. И детей уже таких нарожали. И не одну "семью" сменили. Но хотят исправиться, покаяться, измениться. И идут под Победоносные Венцы Девства. А им никто не говорит, что они их могут не понести. Что это Венцы попаляющие. Что у них уже такой "багаж" за спиной, что когда Господь возложит на них Свой Крест, они могут сломать себе шеи. А воцерковленности , конечно, еще мало. Вот поэтому, как справедливо Вы заметили, они и ищут виноватых во всех, кроме себя. Но Обеты уже даны! Смертные! Тогда не венчайте. Меньше греха люди на себя возьмут по неведению. Они не знают, а Вы то знаете! Вы знаете, что они не останутся потом одни. Вы знаете, что будет поругано Таинство! Как к иконе Иоанна Предтечи можно подходить, если он смерть принял за обличение греха прелюбодеяния и на всю Вселенную до сих пор вопиет, что не должно тебе, Ирод, иметь жену Филиппа, брата твоего!
В разделе "Что может препятствовать христианскому браку" написано действующее богохульство в следующих словах: "Венчание невозможно, если один из будущих супругой фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословение на вступление в новый брак". Не перестаю восхищаться долготерпением Божиим! Как земля еще носит авторов такого богохульства и исполнителей его? Вступающим в брак предлагается узнать о "разрешении архиерея на расторжение церковного брака". Вот так "укрепили" молодых? При строительстве в основание малой Церкви заложили мину, а поджечь фитиль предложили архиерею. Только вот забыли, что "человек да не разлучает". Нет такой власти у людей! А Бог свою Церковь хранит! В обсуждение 19 января 2015 года вошел священник Алексей Веселов, клирик прихода великомученицы Варвары, Krefeld, Германия иерей Алексей Веселов: Конечно эти слова в контексте этой книги не очень удачны. Но автор вряд ли говорил это, чтобы показать будущим супругам возможность развода. Здесь речь идет о тех ситуациях, когда читающие эту книгу хотят вступить в брак, будучи фактически в разводе. Валерий: Что значит "фактически в разводе"? О каком разводе речь? иерей Алексей Веселов: А в Евангелии сказано, что можно грешить? Ярослава Ольгина Безгрешен только Господь наш Иисус Христос! А мы грешные, неукрепленные в Слове Божием просим помощи в несении Креста Христова, а не призыва сойти с него. Как наши прабабушки? Невозможно им было помыслить, что можно уйти от мужа. Да пил, бил. Терпели, но о "разводе" даже помыслить не могли. иерей Алексей Веселов: Т.е. помимо того, что в Евангелии сказанно о браке, там еще сказано, что грешить нельзя. А Вы тем не менее каждый день грешите, а потом на выходных приходе в храм на исповедь. Так в каждой книге о исповеди написано, что согрешив, можно пойти на исповедь. Вас это не смущает? Ярослава Ольгина Простите, от.Алексей! Вы хотите сказать то , что Бог сочетал, то человек да разлучает? Ведь все равно грешим. иерей Алексей Веселов: А человек может отпускать грехи? Ярослава Ольгина Я правильно Вас понимаю? Развод в венчанном браке возможен? иерей Алексей Веселов: Ярослава, вопрос в том, что Вы называете разводом. В идеале так - что Господь соединил, то человек да не разлучает. Это заповедь, на ряду с многими другими. В жизни люди к сожалению грешат, и иногда расторгают свой брак. "Фактически разведены" это когда брака по факту уже нет. Т. е. Он может даже есть на бумаге, но люди уже не знают и не любят друг друга, отчасти годами живут поотдельности. Они уже совершили грех и разделили то, что Господь благословил. Но это сделал не епископ, подписав какую-то бумагу, а сами люди. Поэтому чтобы предотвратить разводы нужно не второй брак запрещать, а учить людей жить и любить друг друга. И все же, скажите, человек по Вашему может прощать грехи, или это может делать только Бог? Ярослава Ольгина А мне казалось, то , "что Бог сочетал, человек да не разлучает". Я говорю о венчанных браках. Несение семейного Креста - это тоже может быть мученичеством. Даже больше того - это и есть мученичество. Вспомните молитвы, которые возносятся над брачующимися! Я согласна с Вами, что нужно учить жить и любить друг друга. Это ли не задача пастырей? А не говорить: "что делать, если не сошлись характерами, можно поискать другого". Вы же понимаете, что мужчина или женщина одна не останется. И чем же они займутся, несвободные от брака? Не прелюбодеянием ли? Т.е. смертным грехом. Конечно, можно покаяться. Но покаяние предполагает оставление греха. Но здесь же речь не идёт об этом. Прелюбодеи ведь захотят "сочетаться законным браком" и жить , как честные в ограде Церкви. Над прелюбодеями поднимут Венцы и это есть хула на Духа Святаго, которая не прощается ни в этом веке, ни в будущем. Если венчанные мученики хотят прекратить семейные отношения, как раз дело пастырей помочь им, укрепить в несении семейного Креста, напомнив, что не может быть "развенчивания", что это Крест Христов, что они христиане (т. е. они были помазаны, пострижены и наречены), и они дали нести до смерти обеты при Таинстве Венчания. А Вы предлагаете рассмотреть какое-то новое прелюбодейное учение, противное Канонам Церкви и толкаете паству в погибель. Валерий: о.Алексей, в своем ответе Вы утверждаете, что люди "иногда расторгают свой брак". То есть Вы говорите о том, что они МОГУТ разрушить то, что Бог сочетал на небесах. Правильно Вас понял? Затем Вы подтверждаете свое высказывание словами "фактически разведены, это когда брака по факту уже нет". Таким образом Вы говорите о прекращении ответственности мужа и жены перед обетами брака, отвергаете существование самого Таинства на небесах, в духовном мире. Говорите о существовании божественного действия только "на бумаге" по причине того, что "люди уже не знают и не любят друг друга, отчасти годами живут поотдельности". Потом Вы снова настаиваете на возможности человека разрушить благословение Божие, то, что Бог сочетал: "Они уже совершили грех и разделили то, что Господь благословил. Но это сделал не епископ, подписав какую-то бумагу, а сами люди". Таким образом, Вы настаиваете на том, что у человека есть власть разлучить Богом венчанный союз, то есть говорите прямо противоположное Евангелию. Но Вы не можете не знать, что даже Апостолом Бог не давал власти разлучить то, что Бог сочетал. Богохульством будет даже подумать, что кто-либо из Апостолов мог бы пожелать разлучить соединенное Богом. Таким образом, хотел бы Вас, о.Алексей Веселов, предупредить о Канонической ответственности за Ваши публичные высказывания в сети, которые вместе с тем отражают Вашу "пастырскую практику" разорения семьи. Ваши утверждения о "возможности человека разлучить Богом зданный союз являются ЕРЕСЬЮ. Поэтому, предлагаю Вам здесь же в комментартях принести покаяние за соблазн паствы Христовой богопротивным учением. Отказ ответить на мой комментарий будет расценино мной как Ваша настойчивость в ереси, что влечет за собой Канонические последствия. Никому Бог не давал власти разлучить Богом зданный союз. И Сам Бог хранит то, что Сам сочетал, отдал Сына Своего Единородного за Церковь. Апостолам дана власть разрешать и вязать грехи, но не браки. Да и как вообще православный человек может желать разрушить малую Церковь - семью, тем более Апостол или священник? Богохульно только помыслить об этом. Потеряли ли муж и жена ответственность за исполнение обетов брака после разлуки? А жена, вообще, связана законом, доколе жив муж ее. А муж не может разлучиться с женой до ее смерти или прелюбодеяния. Учение Церкви ясно. Связаны, значит "разлучить" не может никто. Аминь. иерей Алексей Веселов: Валерий, перед тем, как говорить о канонических последствиях давайте все таки разберемся, только не на основании вашего частного мнения, а на основании Священного Писания и творений святых отцов. Итак, процитируйте пожалуйста, где в Новом Завете написано, что человек не может расторгнуть брачный союз, и где написано, что власть вязать и решить относится только ко грехам, а не к браку или другим судебным полномочиям Церкви. Заметьте - это вопрос. Валерий: Алексей, мне бы не хотелось полностью копировать в комментарий текст обращения к Патриарху. Меня удивляет, что священнику не достаточно слов Спасителя о том, "что Бог сочетал, человек да не разлучает", для понимания нерасторжимости брачного союза человеком. У человека нет власти разлучить Богом зданный союз, то есть и у епископа тоже нет такой власти. В дополнение об этом свидетельствует и Апостол Павел: "А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. (1-е Кор.7, 10,11) Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. (1-е Коринфянам 7:39) Кроме того 9 и 21 правила Василия Великого еще раз подчеркивают о нерасторжимочти брачного союза и в случае прелюбодеяния мужа, а мужу прощается быть с иной даже и в случае оставления жены. Но ни в одном из этих мест и в помине нет богохульства о власти человека-священника разрушить Богом зданный союз. Поэтому Ваше утверждение о "власти" епископа или человека разорить малую Церковь является ересью и ведет к хуле на Святого Духа по Писанию: "Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; "(От Матфея 12:25-31) Служитель Божий или глава малой Церкви не могут даже подумать ее разорить. Все, что происходит с выдачей прелюбодейных справок - есть богохульство по слову преп. ФЕОДОРА СТУДИТА (см.посл. 22, 36, 39). Никто из Апостолов не мог покуситься и мыслью на ТО, ЧТО БОГ СОЧЕТАЛ В ЕДИНУЮ ПЛОТЬ. А Вы покусились на брак словом. А за словом священника, известно, стоит "практика". При Вашем лжеучении - практика разорения семьи и богохульства. иерей Алексей Веселов: Валерий, во первых - я свое понимание этих слов ещё не преводил, и о власти епископа "разлучить Богом зданный союз" тоже не говорил. А Вы уже повесили мне ярлык, о том, что я покусился на брак и даже о моей практике "разорения семьи и богохульства". Хотя Вы не знаете толком ни моих взглядов, ни того, как я служу и что делаю. Наверное Вам удобнее быстро засунуть меня в соответсвующую полочку, чем разобраться и понять моё мнение. Но я все же хочу разобраться, так как ценю Ваши труды. В первую очередь Вы опираетесь на слова Спасителя: "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает". Но здесь не написано, что человек не может разлучить, что Господь сочетал. Здесь написано, что человек не должен этог делать. "Да не разлучает" в современном русском языке будет звучать как "пусть не разлучает" (ἄνθρωπος μὴ χωριζέτω). Чувствуете разницу? Это заповедь, повеление. Как другие заповеди, не прелюбодействуй, не укради и т. д. И с этой заповедью никто не спорит! Вряд ли какой нибудь священник порекомендует супругам развод. На самом деле священники больше половины своего времени и сил тратят именно на то, чтобы помочь разным супругам сохранить брачный союз. Вы не знаете, о чем люди говорят на исповеди, не знаете, о чем священники беседуют с людьми. Поэтому Вы видите в Церкви только выдачу справок. Но реальность, в которой священник живет каждый день - совсем другая. Да и Церковь употребляет огромные силы и средства на то, чтобы сохранить брачные союзы. Прилавки церковных магазинов заполнены книгами о семейной жизни, о том, как сохранить семью, как справиться с семейными проблемами. На молодежных встречах прводяться беседы, в которых акцентируеться внимание на важности брака и целомудрия. Другое дело - иногда брак все же распадаеться. Вы все время повторяете, что священники и епископы разлучают людей. Но это не так, и это очень важно осознать. Священники наоборот, в поте лица стараються спасти брак. А разрушают свою семью - сами супруги. У меня не так давно был такой случай. Ко мне приходил мужчина, спрашивал совета, как сохранить брак. Я ему пытался помочь, но он делал одну ошибку за другой. В итоге его жена его бросила. Она поступила не правильно, и он тоже сделал много ошибок. Они совершили большой грех, и мне их очень жалко. Но теперь они уже никогда не сойдуться обратно, сколько бы их не настовлять и не цитировать Священное Писание, слишком глубоки раны и обиды. Это трагедия, но это - реальность жизни в нашем падшем мире. Валерий: Алексей, в предыдущем комментарии уже сделан достаточный разбор Ваших слов - страшных по своему разрушительному действию для малой Церкви. В своих утверждениях Вы говорите о мнимой "возможности" человека разлучить Богом зданный союз - благословение, когда пишете : "Они разделили то, что Господь благословил". Здесь ясно речь идет о духовной сущности брака - благословении Божием, когда "двое становятся одной плотью". В Ваших посылах все время мерцают оттенки смысла слова развод: разлука супругов и разорение духовного существа брака. Но хотел бы Вас остановить и напомнить, что брак - это святое слово, означающее Богом освященный союз мужа и жены, а не случка двоих животных особ, которая прекращается при расставании. Тогда что по-Вашему разлучает брак, километры и месяцы? Тогда на каком километре "прекращается брак" и сколько должно пройти дней для признания "брака недействительным". А если на 101 км через 367 дней супруги будут вместе, что будет тогда - блуд или прелюбодеяние? А может надо совершать "повторное чинопоследование"? Теперь-то Вы видите свое богохульство? Излагать даже эти ереси противно! Нечто подобное мы уже слышали от одного седовласого митрополита. На наш вопрос, где можно почерпнуть "такие знания", владыка ответил: "Нигде!" По-правде такие епископы достойны низложения! Таким образом, говоря "фактически брак распался" Вы отвергаете существование Таинства. Брак суть духовное единство, которое существует даже в случае прелюбодеяния жены. Об этом свидетельствует 8 правило Неокесарийского Собора, запрещающее мирянину быть священником после осквернения жены. При этом муж может даже и не знать когда это произошло и быть оскверненным невидимо и на расстоянии. И осквернение это продолжается до тех пор, пока жена не прекратит прелюбодействовать. Даже прелюбодеяние не может разорвать единую плоть, но только оскверняет ее, преграждая путь возвращения мужу. И горе тем священникам, которые этого не понимают, сами толкают царских овец в пасть вавилонской блудницы! о.Алексей, к ответу хотел бы добавить, что в приведенном Вами случае вся вина падает на жену, оставившую мужа. Более того ее необходимо отлучить от церковного общения по Правилам, чем понудить к покаянию и возвращению к мужу. Более того, согласно 9-му правилу божественного Василия, если муж просто так будет с другой, то эта иная не называется прелюбодеицей, ему прощается, а обвинение падает на оставившую мужа, и она отлучается как прелюбодеица. Если Вы священник будете бездействовать по отношению к ушедшей, то можете стать повинны в ее прелюбодеянии как врач, не оказавший помощи, становится повинен в убийстве. Потом как Вы можете говорить, что супруги никогда не встретятся, говорить неправду - "брак распался"? В Евангелии и Канонах разлученных супругов Бог называет по-прежнему мужем и женой. Обеты брака продолжают свое действие, супруги не свободны от брачных уз. Святые Правила повелевают им быть вместе или оставаться по-одному, что обеспечивает сохранение святыни брака и последующее возвращение. |